Своими глазами. Во дворе дома на пр. Кирова больше года лежат груды битого кирпича
Ничем не огороженные руины котельной представляют реальную угрозу для прохожих
В редакцию «Самарских известий» обратился читатель с жалобой на то, что двор дома 179 на пр. Кирова, в котором он живет, больше похож на место боевых действий. Неизвестная частная фирма, выкупившая участок в центре двора, снесла стоявшую там котельную, чтобы построить на ее месте офисное здание.
Однако вот уже больше года никаких работ на участке не ведется, а руины бывшей котельной, ничем не огороженные, представляют реальную опасность для жильцов дома. Кроме того, читатель жаловался на стоящие на территории двора ветхие сарайчики, которые притягивают к себе любителей пива, ищущих, где бы облегчиться, и наркоманов, ловящих кайф прямо в зарослях лопуха между сараями. «Самарские известия» решили своими глазами взглянуть на злополучный двор, выяснить, кому теперь принадлежит участок с разрушенной котельной и разобраться, почему владелец забросил строительство.
Единственная отрада – детская площадка
Информация нашего читателя полностью подтвердилась: прямо посреди двора виднелись поросшие бурьяном кучи битого кирпича, торчащая арматура и довольно глубокие ямы, в которые вполне может провалиться ребенок. Да и взрослому ничего не стоит сломать себе ноги, особенно в темноте. Остальная территория двора тоже представляла собой безрадостную картину. Позади руин бывшей котельной возвышалась непонятно откуда взявшаяся куча земли, уже изрядно оплывшая и утоптанная детворой, приспособившей ее для своих игр.
Хотя детская площадка во дворе тоже имеется, и это, пожалуй, единственное, на что тут можно взглянуть без слез. Конечно, до современных игровых комплексов, которые так любят устанавливать в «показательных» дворах, особенно перед выборами, ей далеко, но все же минимальный набор развлечений для малышни здесь есть: карусель, песочница, качели и горка.
Общественный туалет и наркопритон посреди двора
Первым делом я направился к тем самым сарайчикам, ставшим прибежищем алкашей и наркоманов. Идти мне пришлось очень осторожно, так как после ливня весь двор превратился в одну огромную лужу, так что оценить качество поверхности по достоинству мне не удалось. Но, судя по разбитым бордюрам и видневшемуся кое-где выщербленному асфальту, она здесь такая же ужасная, как и в большинстве самарских дворов. Кажется, горожане уже устали возмущаться и надеяться, что внутридворовые проезды когда-то начнут чинить, и воспринимают эти многочисленные выбоины и ямы как должное, едва ли не как защиту от «чужих» водителей, случайно заехавших в незнакомый двор.
Так, перепрыгивая через лужи или обходя их по бордюрам, я добрался до сараев. Со стороны дороги они оказались подперты слегка покосившейся кирпичной стеной, за которой моему взору открылись провалившиеся шиферные крыши и разномастные двери высотой почти по грудь. На дверях висели амбарные замки, но было видно, что многими сараями давно не пользуются: двери просели, а подступы к ним так заросли травой, что для того, чтобы проникнуть внутрь, пришлось бы сперва как следует поработать лопатой. Дальние сараи, видимо, давно сгорели, и обугленные доски вперемешку с кусками битого шифера торчали во все стороны. По иронии судьбы от одного сарайчика осталась только дверь с железным засовом и замком.
Не снесут ли вслед за котельной дома?
Вернувшись на дорогу, я увидел, как из подъезда выходит пожилая женщина, и поспешил к ней, чтобы получить больше сведений из первых уст.
Пенсионерка, представившаяся Татьяной Владимировной, рассказала практически ту же историю, что и наш читатель, про частника, выкупившего землю под котельной и затеявшего тут стройку. По ее словам, тот же частник построил гаражи на окраине двора и хотел снести сараи, но потом почему-то пропал, и уже больше года о нем ни слуху, ни духу. Как ни странно, больше никаких жалоб на свой двор у женщины не было, ее практически все устраивало: деревья спилили, детскую площадку, хоть и маленькую, поставили – чего еще надо?
Судя по всему, похожего мнения придерживаются и остальные жители окрестных домов. Иначе как объяснить, что возле подъездов нет даже лавочек, а цветники под окнами засохли и заросли сорняками? Ведь все это можно сделать своими руками, не дожидаясь вмешательства управляющей компании или городской администрации. Но, возможно, дело еще и в том, что местные жители боятся, что их дома снесут вслед за котельной, и не хотят, чтобы результаты их труда попали под бульдозер. По крайней мере, Татьяна Владимировна опасается именно такого развития событий.
А ответа все нет…
Вернувшись в редакцию, я попытался выяснить, кто должен заниматься благоустройством двора, и кому принадлежит развороченный участок в его центре. Дома на территории двора обслуживает управляющая компания «Васко», и первым делом я позвонил туда. Мне ответили, что так как участок принадлежит частному лицу, управляющая компания за него никоим образом не отвечает, и то, что посреди двора находятся ничем не огороженные развалины – не их проблема.
В пресс-службе УК «Васко» мне обещали выяснить, кому принадлежит участок, но предупредили, что ответ стоит ждать не раньше, чем через неделю. Ответы на запросы в администрацию Кировского района, департаменты ЖКХ и имущественных отношений пока тоже не получены. Но «Самарские известия» не оставят эту тему и приложат все усилия, чтобы привести двор на пр. Кирова, 179 в порядок.
Число просмотров: 300.