Жители домов на ул. Алексея Толстого больше месяца не могут спокойно спать по ночам
Частный собственник устроил посреди двора штраф-стоянку
Начиналось все по весьма распространенной в нашем городе схеме: частный собственник взял в аренду участок земли и огородил его забором. Когда местные жители спрашивали, что здесь будет, им отвечали, что строится автостоянка. Обычная. Кого-то это известие даже радовало: наконец-то работники окрестных контор будут парковаться не под окнами жилых домов, а на специально отведенном месте.
Каково же было удивление жителей, когда на стоянку один за другим начали приезжать… эвакуаторы! В течение всего дня с интервалами в 10-15 минут мимо окон ничего не подозревающих граждан с грохотом протискивались автопогрузчики, орали автомобильные сигнализации, гремели железные ворота. А ночью за своими машинами приходили владельцы, с возмущенными криками искали штраф-стоянку, снова гремели воротами и с ревом выезжали со двора.
Пресса лучше, чем суд
Такая круговерть надоела жильцам очень быстро, и они написали запрос в прокуратуру. Инициативу взял на себя один из жильцов - Илья Сидельников. И получил ответ: так как земля находится в частной собственности, владелец вправе организовать там все, что угодно, в том числе и штраф-стоянку. Если же она кому-то мешает, то граждане вправе обращаться в суд. Илья посчитал, что сперва стоит обратиться в прессу. Так корреспонденты «Самарских известий» оказались на месте событий.
Во дворе нас встретили двое местных старожилов - Вячеслав Угаров и Любовь Кривченкова. Во всех подробностях они расписали неудобства, с которыми столкнулись жители домов в течение последних месяцев, и показали саму штраф-стоянку. Она находилась в глубине двора за высоким глухим забором. Кроме стоянки во дворе разместилось еще несколько металлических гаражей и множество машин, принадлежащих как местным жителям, так и работающим поблизости. Места для маневров автопогрузчика оставалось совсем мало.
Вячеслав Александрович высказал резонные опасения, что зимой эвакуаторы могут и вовсе не вписаться в поворот или не успеть вовремя затормозить на крутом спуске. Удар примут на себя припаркованные тут же авто.
После реставрации стало только хуже
Жильцы неоднократно пытались перекрыть посторонним въезд во двор и за свои деньги устанавливали ворота. Всякий раз ворота ломали, пожаловалась Любовь Дмитриевна. Последний раз их сняли, когда проводили реставрацию дома. К слову, дом, в котором живет Кривченкова, – один из старейших в Самаре: здесь некогда находилось здание Благородного (Дворянского) собрания, где собирались виднейшие люди Самары. Особняк был построен в 1851-1853 годах и является объектом культурного наследия федерального значения.
Долгое время он находился в крайне запущенном состоянии, пока в этом году за него не взялись реставраторы. Вот только Любовь Дмитриевна вовсе не рада сияющему фасаду особняка. Она считает, что пусть лучше бы их дом оставался страшным, зато к ним во двор никто бы не ездил.
«Во всем виноваты военные»
Пока мы так разговаривали, к нам подошла еще одна местная жительница, Валентина Головина. В руках у нее был ответ из департамента управления имуществом Самары, из которого следовало, что дом №48 по ул. Алексея Толстого, в котором она живет, давно расселен и подлежит сносу! По документам на месте ее дома должен быть проезд, а сама она числится проживающей в доме №50. Вообще, с нумерацией домов на их улице в последнее время царит полная неразбериха, из-за которой некоторые жители боятся лишиться своих квартир.
– Против нас идет тихая война, это просто какой-то фашизм! – возмутилась Валентина Сергеевна, и добавила то ли в шутку, то ли всерьез, - на меня уже было совершено покушений больше, чем на Путина!
По словам Головиной, она давно воюет со стоянкой и с теми, кто ломал ворота, ведущие во двор. Из-за этого она уже получила множество неприятностей от полиции и неизвестных, которые угрожали ей и дважды пытались на нее напасть. На вопрос, чьих рук это дело, активистка отвечает: во всем виноваты военные, коим раньше принадлежал участок, занятый теперь штраф-стоянкой. Кроме того, поблизости находится общежитие военно-медицинского института, и его обитатели, как утверждает Валентина Сергеевна, чинят неприятности ей и ее соседям. На какое-то время им удалось ее сломить, но теперь она вновь полна сил и решимости довести дело до конца.
Полиция не хочет «палиться»
Вместе с Валентиной Головиной мы подошли к стоянке и постучали в ворота, но вышедший к нам молодой человек заявил, что он просто работник, и отказался давать какие-то комментарии. В это время к стоянке подъехал очередной эвакуатор, в котором вместе с водителем сидела сотрудница полиции. Наш фотограф заснял подъезжающий автомобиль, и это очень не понравилось полицейской. Она вышла из машины и потребовала удалить снимки. Фотограф отказался (с точки зрения законодательства он был абсолютно прав).
Тогда она сняла нас на камеру своего телефона и собралась уходить на территорию стоянки. Отвечать на любые наши вопросы и показывать разрешение на осуществление штраф-стоянкой ее деятельности полицейская отказалась, а когда мы спросили ее имя и звание, захлопнула дверь перед носом корреспондента. На этой громкой ноте мы попрощались с жителями двора и обещали разобраться в их проблеме. И разберемся. «Самарские известия» будут следить за развитием событий.
Комментарии:
Денис Басов, владелец штраф-стоянки на улице Алексея Толстого, 46а:
– Наша штраф-стоянка работает с 10 утра до 7 вечера, ночью мы не шумим, поэтому я не понимаю, кому мы можем мешать. Во дворе много других машин, которые тоже ездят, и у которых тоже срабатывает сигнализация. Почему вы про эти случаи не пишете, а только про нас? Мне кажется, эта шумиха раздута нашими конкурентами или кем-то из жителей, у кого эвакуировали машину. И вообще, вы посмотрите, кто там живет! В доме 50, красивом таком, все только поддерживают нас, а в 48 доме, двухэтажном бараке, живут одни алкаши, «синева», они там под окнами бухают каждый день, это гораздо хуже, чем стоянка. Они должны быть нам благодарны, что мы им двор заасфальтировали, и вообще делаем полезное дело: убираем машины, которые мешают проезду «скорой», пожарных.
К тому же, эта земля находится в частной собственности, это не какая-то аренда, поэтому мы вправе делать там все, что угодно. Если жалобы на нас будут продолжаться, то я могу, не просто могу, я вам обещаю, начну строить на этом месте жилой дом. Посмотрим, как местным жителям понравятся бульдозеры и прочее. А самое главное – мы работаем не просто так, по договору с МВД, там большие люди, это вам не шутки, понимаете?!
Андрей Карпочев, начальник отдела ГИБДД:
- На стоянку, что находится на ул. Алексея Толстого, есть документы на право собственности, земля выделена администрацией города под организацию парковки. Впоследствии владелец решил ее использовать как стоянку для задержанных транспортных средств. Для этого были составлены определенные документы. Соответствующая заявка в управление МВД России по городу Самаре поступала.
Органы местного самоуправления выделяют землю под организацию стоянки. И мы определенных требований по участку не выдвигаем.
Если есть земельный участок, и документы соответствующим образом оформлены, дают заявку в УВД города на оформление разрешение на использование ее как специализированной, штрафной. Там комиссией рассматривается и принимается решение. Если такая потребность есть у органов внутренних дел и у человека есть определенный транспорт, который может эвакуировать автомобиль, то заключается соглашение. Если такой потребности нет, то соглашение не будет заключено.
Число просмотров: 276.