Эта история длится без малого 50 лет. Скоро можно будет отмечать юбилей. В 1967 году по желанию художественного руководителя самарского Театра драмы Петра Монастырского здание значительно удлинили со стороны Пушкинского сквера. При этом пришлось пожертвовать многими архитектурными украшениями. В конце 80-х Петр Львович предложил продлить уже существующий «аппендикс» еще на 20 метров.
Но этого сделано не было - против выступила культурная общественность Самары. Ее поддержало Поволжское управление Росохранкультуры, возглавляемое Светланой Ждановой. Газета «Волжская заря» публиковала выступления авторитетных людей города, которые категорически отвергали саму возможность реконструкции здания театра. Об этом в свое время говорил и заслуженный архитектор России Ваган Каркарьян: «Нужно проводить не реконструкцию, а реставрацию Самарского драматического театра. Это очень важный момент. Главное – сохранить здание театра точно таким, каким оно было построено. Не только потому, что это памятник федерального значения, но, в первую очередь, потому, что это одна из визитных карточек Самары».
Сегодня мы вернулись на полвека назад: о новом пристрое говорится как о деле уже решенном. Вопрос в цене. Называются разные цифры, самая скромная – 1 млрд рублей. Хотя вряд ли этого хватит, учитывая грандиозность замысла. Но дело даже не в деньгах, а в том, что получится из давней затеи с пристроем.
Станиславский ошибся: театр начинается не с вешалки, он начинается с улицы. К сожалению, всеми обожаемый «Теремок» остается таким только с фасада, со стороны Пушкинского сквера он уже сегодня больше похож на казарму. А если пристрой удлинить еще на 20 метров, будет копия колхозного коровника, какие бы финтифлюшки в стиле «ретро» там не налепили. Ну а сквер в расчет вообще не берется.
Подумаешь – изуродовали один (на площади Куйбышева), превратив его в кладбище с одинаково уродливыми бетонными «надгробьями», уничтожим и другой, отпилив от него солидный кусок. На наш век скверов в Самаре хватит, а после нас хоть… Пускай еще раз перевернется в гробу московский архитектор Дмитрий Чичагов, построивший этот театр почти 170 лет тому назад. Кстати, в советские годы многие его работы были уничтожены. Так зачем останавливаться? Главное сегодня – сцена, как на Бродвее, а все эти стулья, люстры – такая мелочь, что не стоит внимания. Увеличится пристрой, появится суперсцена – будут мюзиклы, а все остальное - в буфете.
Число просмотров: 285.