ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Попали под «Локомотив»

К Суперлиге – суперготовность

«Кучерябриков» поймет каждый

Он заслужил большего

Был и принцем и слугой

Валерий ИВАНОВ
№123 (6984) от 26.08.15

Владимир Зимников: «Главное - не стареть душой»

Актерская судьба Владимира Зимникова на редкость интересна. Ему довелось пересечься со многими знаковыми для российского театра персонами. Значительные этапы творческой жизни Зимникова связаны с Куйбышевским - Самарским театром юного зрителя - «СамАртом». Обо всем этом рассказ артист.

Выбор пути

«Я - из Колтушей, расположенных в двадцати минутах езды от Санкт-Петербурга. Это поселок, где находится известный Институт высшей нервной деятельности имени академика Павлова. Туда переехали мои родители, которые были на фронте и встретились после войны. В Колтушах я учился в школе вместе с детьми профессоров института. Там же впервые попал в кружок самодеятельности, увязавшись однажды за моим старшим братом. Кружком руководил бывший актер Александринского театра. С нашим руководителем мы ездили в Ленинград, где смотрели спектакли разных театров. Постепенно я втянулся во все это, и мне посоветовали поступать учиться к Зиновию Корогордскому.

Уроки мэтра

В студию Корогордского при Ленинградском театре юного зрителя был огромный конкурс. Но я поступил. Затем был Ленинградский институт театра, музыки и кино - ЛГИТМиК на Моховой, к которому присоединили студию Корогодского. В институте я учился параллельно с Михаилом Боярским. Уже на первом курсе мы вышли на большую сцену.

В это время Корогодский со своими студентами начал создавать свой театр. Ассистентами у Корогодского были мой второй педагог Лев Додин и Вениамин Фильштинский. После первого курса Корогодский придумал поставить спектакль, для работы над которым нас, 25 студентов, вывезли на хутор. Впоследствии этот опыт Додин повторил с актерами ленинградского Малого драматического театра при работе над своим историческим спектаклем «Дом» по Федору Абрамову. Но у нас тогда это было впервые.

На втором курсе с Ленинградский тюзом мы ездили в Москву со спектаклями «Наш, только наш» и «Наш цирк», а на четвертом побывали в Англии - в Лондоне и Лидсе.

От Малого драматического до Куйбышевского тюза

На пятом курсе меня пригласили в Малый драматический театр (впоследствии прославленный МДТ – Театр Европы – прим.авт.) на главную роль в спектакле «Судьба барабанщика». Это было еще до прихода в этот театр Льва Додина. В Малом драматическом я познакомился с Михаилом Светиным и Вячеславом Гвоздковым, который в этом спектакле играл небольшую роль мальчика с клюшкой. Потом меня забрали в армию, а когда я вернулся, в труппе театра уже не было свободных мест.

Корогодский посоветовал мне ехать в Куйбышев, куда главным режиссером тюза отправлялся его ученик Александр Иовлев. Так в 1975 году я оказался в этом городе. Куйбышевский тюз стал моим первым стационарным театром. Директор Эра Мухина выделила нам с женой-актрисой комнату. Первая моя роль в этом театре была в спектакле Иовлева «В дороге» по Виктору Розову, где я придумал себе песню с гитарой. В этой песне была фраза: «Каждый сам себе заведующий», которая, оказывается, была любимой у Розова. Откуда ко мне это пришло, не знаю. Затем были главная роль в «Дубровском», принц в «Золушке», Фигаро в «Тщетной предосторожности», также поставленных Иовлевым.

Довелось много работать с блестящим режиссером Евгением Фридманом.
В куйбышевском тюзе я проработал до 1980 года - до прихода в театр режиссера Льва Титова, отношения с которым у меня не сложились.

Возвращение на круги своя

Я доверился Фридману и поехал за ним в Брянск во взрослый театр. Мне было 30 лет, и в той труппе я был одним из самых молодых. В Брянске работал 16 лет. Все складывалось благополучно, были хорошие роли, но в 1996 году по семейным обстоятельствам возвратился в Самару. Времена были непростые, и все же удалось выстоять. Вначале поработал в «Самарской площади» у Евгения Дробышева, затем девять лет, до 2007 года, в театре «Камерная сцена» у Софьи Рубиной.

Теперь я снова в театре юного зрителя - «СамАрте». Сергей Соколов звал меня еще на «Бумбараша», но совмещать не получалось, так как я был плотно занят в репертуаре «Камерной сцены». Первая моя роль по возвращении в «СамАрт» - Бубнов в «На дне». Затем был Николай Петрович в поставленных Георгием Цхвиравой «Отцах и детях» по Тургеневу, где мы с Сергеем Захаровым сошлись, как братья. С Анатолием Праудиным работал в «Гамлете» - там у меня роль начальника королевской стражи, а в его «Талантах и поклонниках» ввелся на роль Мартына Нарокова, которую играю с большим удовольствием. Сейчас у меня еще Осип в «Ревизоре».

С возрастом у меня, как у каждого актера, происходят перемены, и это вполне естественно. Главное - не стареть душой. А ведь бывает и так: актер еще совсем молод, а по существу - уже старичок. 


Число просмотров: 526.


Написать комментарий




реклама

<< Сентябрь 2015 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        

Новости в фото



















реклама