18+

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Сдавать без боя

Побывать в каменном веке проще, чем кажется

Поиграли с наличкой

Испортили настроение всем

Сдавать без боя

Сергей Столяров
№34 (7087) от 01.09.16

Внеурочное время кончилось, наступило 1 сентября. Для миллионов российских школьников начались трудовые будни. Каких новшества ожидают их в этом году?

Дважды два
По данным городского департамента образования, сегодня в школы пошли более 113 тысяч детей. По области их число превышает 300 тысяч. Для большинства ребят и девчонок, к счастью, особых перемен пока не предвидится. Главные изменения традиционно коснутся тех, кому пришел срок сдавать экзамены.
Больше всего придется попотеть девятиклассникам. Напомним, что уже в этом году им, помимо обязательных русского языка и математики, предстояло сдать экзамены по двум дополнительным предметам. Но оценки по ним тогда не засчитывались в аттестат. А начиная с 2017 года, они будут туда вноситься.
Но и это еще цветочки. В течение ближайших двух лет список обязательных экзаменов будет расширяться за счет ежегодного добавления нового предмета из числа тех, что сдаются по выбору. В итоге в 2019 году девятиклассники будут держать ответ уже по шести учебным дисциплинам.
- Расширение экзаменационной линейки я считаю вполне нормальным явлением, – говорит председатель комитета по образованию, социальным вопросам, культуре, молодежной политике, туризму, физической культуре и спорту Самарской городской Думы, директор школы №58 Алексей Дегтев. – На мой взгляд, определенная ступень образования по каждому предмету должна завершаться какой-то формой аттестации. Совсем не обязательно это должны быть КИМы (контрольно- измерительные материалы – задания в тестовой или опросной форме, разработанные для экзаменов в школе - прим. авт.). Их вполне могут заменить контрольная работа, изложение, творческое
эссе. Главное, чтобы ученик имел не только корочки, но и знания.

Разбросать по пунктам
Подобные перемены ожидались и при сдаче ЕГЭ. Чиновники Министерства образования предлагали уже в 2017 году добавить к традиционным для нашего менталитета математике и русскому языку еще и обязательный экзамен по истории. Со стороны властей это звучало патриотично – должны же выпускники школ знать прошлое хотя бы своей страны. А то сегодня некоторые из них с трудом вспоминают, кто такой Ленин. Однако пока нововведений не последовало, и число предметов, обязательных для сдачи ЕГЭ, осталось прежним.
Разумеется, многие школьники этим не ограничиваются, и выбирают себе экзамены из числа дополнительных. В общей сложности им предлагается попытать счастье по 14 предметам.
- На мой взгляд, неправильно, что вся процедура сдачи ЕГЭ переложена на общеобразовательные учреждения. В их ведении находятся подготовка к новому учебному году, работа в лагерях дневного пребывания и множество других вопросов, - заметил Дегтев. – Поэтому я бы предложил оставить за нами только экзамены по обязательным предметам. А для сдачи дополнительных дисциплин нужно создавать пункты приема на базе вузов.

Уходя по-английски
Среди других немаловажных нововведений – появление с 2017 года устной части в экзамене по русскому языку и литературе при сдаче ГИА-9 и ЕГЭ. Напомним, что в госэкзамен по иностранному языку она была введена еще в 2015 году. В перспективе, как заявлял экс-министр образования РФ Дмитрий Ливанов, подобные перемены могут коснуться всех гуманитарных предметов – истории, обществознания и др. Впрочем, воплотится ли эта идея в жизнь, пока неизвестно – у нее немало противников. А вот что точно ожидает систему ЕГЭ уже в 2017 году – практически полный отказ от тестовой части. Она будет удалена из экзаменов по физике, химии и биологии. Напомним, что в предыдущие два года ее убрали из ЕГЭ по русскому языку, истории, географии, информатике и др. Зато, начиная с 2014 года, школьники в обязательном порядке пишут итоговое сочинение, которое, правда, оценивается по системе «зачет – не зачет».
- Процедура ЕГЭ не стоит на месте, она постоянно развивается, - полагает Дегтев. – Тесты – вовсе не единственный способ проверки знаний. Идет постоянный поиск новых форм, позволяющих выносить максимально объективные оценки и дающих возможность ученикам в полной мере раскрывать свой потенциал.
С другой стороны, как подчеркивают эксперты, подобные новшества означают отказ от основных принципов ЕГЭ. По крайней мере, в том виде, как они постулировались изначально. Ведь главная идея реформаторов состояла именно в унифицированности, призванной исключить человеческий фактор, обеспечить максимально объективный подход и равные возможности для каждого. Тенденция к разнообразию форм ЕГЭ, включая написание сочинений и возможность устного ответа, уже сама по себе отрицает постулат единообразия и отсутствия какого бы то ни было субъективизма. Отход от него все больше превращает ЕГЭ в обычный экзамен в его классических формах.
- По сути дела эта тенденция означает ликвидацию ЕГЭ как такового, потому что его смысл заключается именно в одинаковом подходе ко всем. А такое равенство может быть обеспечено только тестами, - сказал по этому поводу член Совета межрегионального профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий. – Оценивать сочинение, например – гораздо более субъективный процесс, чем оценка любого тестового задания.

В тему
Россияне не хотят ничего менять в системе ЕГЭ. Об этом свидетельствует данные опроса, проведенного Рособрнадзором РФ. 41% респондентов высказалось против каких-либо изменений. 15% выступили за исключение тестовой части, 9% - за введение устного экзамена по русскому языку. Эти данные любопытно сопоставить с итогами опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения в июле. Тогда 70% россиян выразили мнение, что введение ЕГЭ ухудшило качество образования – проверка знаний становится формальной и не учитывает индивидуальность учеников. «В том, что народ не хочет никаких перемен, нет ничего удивительного. Каким бы ни был ЕГЭ, и родители, и дети к нему привыкли. Любые реформы – это всегда дополнительное финансирование. На их проведении зачастую настаивают те, которые хотят эти деньги «распилить», - прокомментировал Всеволод Луховицкий.

Всеволод Луховицкий, член Совета межрегионального профсоюза «Учитель»
- Наш профсоюз сформулировал общее требование – хотя бы на несколько лет оставить школу в покое и ничего не менять в системе ЕГЭ. Любая реформа в нашей стране разрушает образование, которое и так еле живо. При теперешнем финансировании и отношении к школе лучше просто ничего не трогать. Любые изменения только ухудшат ситуацию. Какую-то из очередных реформ образование может не пережить.
 


Число просмотров: 0.


Написать комментарий




Спецодежда
реклама

<< Сентябрь 2016 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Новости в фото











реклама