18+

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Второе дыхание Марины Дворянчиковой

Шляхтин переживает за наших

Домашние стены помогают в гостях

Восторг — дело тонкое

Второе дыхание Марины Дворянчиковой

Валерий Иванов
№35 (7088) от 08.09.16

В этом месяце известная самарская балерина Заслуженная артистка России Марина Дворянчикова отмечает 50-летний юбилей.

Становление

Свою первую партию на самарской сцене Дворянчикова станцевала еще до окончания учебы. Тогдашний главный балетмейстер театра Игорь Чернышев приметил способную молодую танцовщицу, ей доверили главную роль в детском балете «Белоснежка и семь гномов».
Чернышев ввел Дворянчикову на роль Маши в свой «фирменный» балет «Щелкунчик». Затем появляются Мария в «Бахчисарайском фонтане» Асафьева и девушка-птица Сюимбике в балете Яруллина «Шурале» с хореографией Леонида Якобсона. Экзаменом на мастерство и артистизм стала партия Китри в искрометном «Дон-Кихоте» Минкуса. За ней последовали «Золушка» в одноименном балете Прокофьева, Гамзатти в «Баядерке» Минкуса.
Новый этап творческой жизни начался у Дворянчиковой с приходом в театр в качестве руководителя балетной труппы народного артиста СССР Никиты Долгушина. Участие в поставленных и восстановленных им балетах стали для балерины прекрасной школой. Репертуар Дворянчиковой пополнился заглавными партиями в балетах «Эсмеральда» Пуни и «Жизель» Адан. Она станцевала Армиду в «Павильоне Армиды» Черепнина, седьмой вальс и мазурку в «Сильфидах» Шопена - спектаклях, вошедших в «Вечер балетов Серебряного века», Аврору и принцессу Флорину в «Спящей красавице» Чайковского, Нину в балете «Маскарад» на музыку Хачатуряна в постановке Натальи Рыженко. Дворянчикова исполнила и роль главной героини Анны Сергеевны в балете Щедрина «Дама с собачкой», постановку которого в нашем театре осуществила балетмейстер Надежда Малыгина..
По признанию Марины Дворянчиковой, у нее не было любимой партии. Каждая ей дорога, каждой хотелось отдать частицу души. Артистка стремилась глубоко постичь и достоверно воплотить на сцене характеры своих персонажей, не ограничиваясь лишь исполнением танцевальных па. Ей всегда нравились контрастные роли. Вспоминает, как, исполняя заглавную партию в «Золушке», добилась у Чернышева назначения на эпизодические, но острохарактерные роли Злюки и Кривляки в этом же балете.

Продолжение следует

Марине Дворянчиковой многое удалось. За три десятилетия, отданные балетной сцене, она станцевала обширный репертуар, гастролировала во многих городах страны и за рубежом: в Испании, Германии, Китае, Италии, Англии, на Кипре. В течение нескольких сезонов она была приглашенной солисткой балетной труппы Саранского театра, участвовала в Собиновском музыкальном фестивале в Саратове и в балетном фестивале в Сыктывкаре. В 2004 году ей было присвоено звание заслуженной артисткой России.
Свою сценическую карьеру Марина Дворянчикова завершила в 2014 году, исполнив на прощальном бенефисе фрагменты своих любимых партий. Но на этом ее творческая биография не завершилась. Как и многие мастера сцены, она полностью посвятила себя педагогике.
Педагогическая деятельность Дворянчиковой началась с уроков ритмики в Центральной хоровой школе, в течение четырех лет она работала в Самарском хореографическом училище. Воспитанники Дворянчиковой неоднократно становились лауреатами профессиональных конкурсов, одна продолжает учебу в Санкт-Петербургской академии танца имени Вагановой, имеет пятерку по классике – отдельная гордость педагога, еще одна воспитанница учится в Казанском хореографическом училище. Дворянчикова - доцент кафедры хореографии факультета культуры и искусства Самарского социально-педагогического университета, где преподает классический танец, наследие, работает со студентами над репертуаром. Кроме того, она сотрудничает с одним из старейших в городе хореографических ансамблей «Карнавал» Центра внешкольной работы «Парус», где ее воспитанниками являются ребятишки девяти – одиннадцати лет.

Досье
Марина Дворянчикова родилась в Куйбышеве. Балетом начала заниматься в детстве в самодеятельности, затем поступила в хореографическую студию при нашем театре. Путь на профессиональную сцену оказался не простым. Судьба привела ее в знаменитое Пермское хореографическое училище, где она занималась у педагога Нины Костаревой. И все-таки окончательное становление Дворянчиковой как артистки балета произошло именно в родных пенатах, в местной хореографической студии, куда через три года она возвратилась из Перми. Здесь ее наставницей стала солистка балета заслуженная артистка России Наталья Шикарева.
В труппу Самарского оперного театра Дворянчикова была зачислена в 1982 году, но ведущее положение ей досталось не сразу. Поначалу пришлось танцевать в кордебалете, исполнять небольшие сольные номера. Постепенно репертуар Дворянчиковой расширялся, ей стали поручать ведущие партии в классических и современных балетах.
 


Число просмотров: 0.


Написать комментарий




Спецодежда
реклама

<< Сентябрь 2016 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Новости в фото










реклама