Главная
|
О нас
|
Редакция
|
Газета
|
Цены
|
Отчетная документация

№104 «Рысачок» для президента

№103 Ну все - приплыли, «Князь Донской»

№105 Быстрее, выше, лучше

«Я буду долго гнать велосипед…»

Екатерина Имукова

№72 (6740) от 23.05.14

В Самаре нет охраняемых парковок для двухколесного транспорта

Только за последние 4 месяца в губернии зарегистрировано 85 краж велосипедов, 49 из них в областной столице, 13 - в Тольятти

Велодвижение в Самаре с каждым годом развивается все больше и больше, число любителей двухколесного транспорта растет словно на дрожжах. Еще бы, преимущества велосипедов в летнее время налицо: никаких пробок, удобная транспортировка, вместительность и экологичность. Однако ни о какой велосипедной транспортной инфраструктуре говорить не приходится. В Самаре ситуацию с велодорожками можно охарактеризовать всего тремя словами – дырка от бублика. Единственный проект, который будет реализован в этом году, – специальные дорожки по Московскому шоссе от Ипподрома до поселка Мехзавод. Кроме того, они появятся на проспекте Карла Маркса. Как пояснил главный консультант областного министерства транспорта и автомобильных дорог, Антон Жидков, и там, и там будет оборудовано примерно по 8 км проезжей части. Для тех, кто предпочитает велосипед общественному транспорту, это капля в море. Та же самая ситуация и с парковками. Больше всего заботятся о велосипедистах в вузах: для них специально устанавливают парковочные места. Велосипедные парковки есть и около торговых центров. Итого на всю Самару с трудом набирается 40 парковочных мест, среди которых охраняемых нет вообще. Максимум, на что вы можете рассчитывать, если ваш велосипед оказался в цепких руках воришек, на отвратительного качества видеозапись с камеры внешнего наблюдения. С такой «шикарной» уликой шанс найти дорогой сердцу велосипед смехотворный. Как правило, полицейские, приезжая на место событий, честно признаются, что двухколесная собственность вряд ли вернется к хозяину.

Статистику не обманешь
Только за последние 4 месяца в Самарской области зарегистрировано 85 краж велосипедов, 49 из них в Самаре, 13 - в Тольятти. Больше всего случаев воровства зафиксировано в апреле. Как только на улице растаял снег, грабители открыли новый сезон и украли 47 «железных коней». Больше всего краж пришлось на Кировский (17), Промышленный (10) и Советский (7) районы. Правда, если верить статистике, по сравнению с прошлым годом число таких хищений уменьшилось. Но нужно понимать, что многие просто не заявляют в полицию. Легче поверить в волшебство, чем в то, что однажды вам позвонят из полицейского участка, чтобы вернуть пропажу. Кстати, на официальный запрос «Самарских известий» в ГУМВД Самарской области, какова раскрываемость таких преступлений, нашему изданию так и не ответили. Может быть, сотрудники полиции вообще не вернули ни один велосипед хозяину? Пока это тайна, покрытая мраком.

Горький опыт
История Вадима Нефедьева, в прошлом обладателя новенького велосипеда Stels, как две капли воды, похожа на остальные. Вадим, как всегда, оставил свой велик рядом со школой, прицепив его противоугонным тросом к ограде. Когда парень вышел после уроков на улицу, от его Stels и след простыл. По словам школьника, охранники школы №120 в Промышленном районе даже не заметили, как у них под носом украли велосипед. Команда из двух парней во всем черном, с лицами, скрытыми капюшонами, действовала слаженно и профессионально, справившись со своей задачей за 15-20 секунд. Перекусив трос щипцами, словно это не толстая стальная проволока, а тонкая ниточка, эти двое быстро скрылись с места преступления, оставив Вадима ни с чем. Но больше всего удивила реакция полицейских, которые нехотя выполняли свою работу на месте кражи, а в конце разговора откровенно заявили расстроенному школьнику: «Ты действительно думаешь, что мы его найдем?». Этой репликой они просто убили теплившуюся у парня надежду вернуть любимый велосипед.
Школьник уже не раз был научен горьким опытом, его предыдущий велосипед украли на том же самом месте. Правда, тогда грабители были менее квалифицированными. Как известно, что плохо лежит, то вор и берет. Это был как раз такой случай. Теперь желание ездить в школу на велосипеде у парня пропало совсем, даже, несмотря на то, что в их семье есть хорошая традиция – всем вместе выезжать на велосипедные прогулки. Но Вадиму теперь придется ходить пешком.

Куда уезжает краденное
Роман Еремкин, руководитель движения «ВелоСамара» знаком с самыми разными случаями воровства: от наглого - когда велосипед угоняют прямо на глазах у хозяина, до подготовленных заранее сложных операций. Игра, как говорится, стоит свеч: цена некоторых велосипедов достигает нескольких десятков тысяч рублей, а это весьма неплохой «улов». Роман считает, что существует два вида краж велосипедов. Первый, когда человек случайно увидел и, выбрав удачный момент, увел «двухколесного коня». Как правило, это наркоманы, которые не брезгают ничем ради дозы. Они уже знают, куда нужно сдавать краденое, пусть даже стоимость скорой продажи велосипеда не превышает 1000 р. Встречаются и подготовленные кадры, это уже настоящие профи. У них заранее разработана стратегия выслеживания, специальные отмычки и всевозможные технологии. «Скорее всего, у них есть место, куда они складывают ворованное добро, а потом перепродают его, отвозят в другие города и даже области целыми партиями, чтобы не светиться здесь. У нас основные точки – Кировский и «Птичий» рынок. В отношении остальных мест информация неподтвержденная», - признался «Самарским известиям» на условиях анонимности сотрудник правоохранительных органов.

Меры предосторожности
Романа Еремкина я попросила дать мне несколько советов, как не стать жертвой грабителей, так как сама имею велосипед и расставаться с ним совсем не хочу.
Во-первых, никогда нельзя оставлять велосипед без присмотра. Во-вторых,
нужно обязательно покупать толстый противоугонный трос или U-образный замок, а еще лучше два средства сразу. Чем толще трос, тем лучше. Как правило, самые крепкие - металлические в резиновой оплетке.
Но если с вами все же случилась эта беда, сразу следует обращаться в полицию. При себе обязательно нужно иметь документ на велосипед, знать его серийный заводской номер, и рассказать полицейским обо всех особенностях вашего двухколесного друга. Копия заявления останется у хозяина. Можно также написать на форум сообщества «ВелоСамара» и распространить информацию о пропаже во всех социальных сетях. Конечно, шансы найти велосипед слишком малы, но на памяти Романа все же были случаи, когда транспорт находили через форум. Вспоминая один из таких инцидентов, Еремкин говорит, что люди выкупили велосипед у нового владельца за копейки, когда выяснилось, что он в розыске. Хозяева имели при себе все документы, поэтому доказать, что это их вещь, не составило никакого труда.
Не стоит наивно верить нечистым на руку мошенникам, которые могут связаться с вами по сотовому и попросить положить деньги на счет телефона или в кивикошелек.
По мнению Романа, главная причина, почему велосипеды редко возвращаются, в том, что у полиции нет технологии поиска. Если у автомобиля есть специальный талон и номера, то у велосипеда они отсутствуют. Слишком легко перерезать трос и погрузить «железного коня» в машину, скрывшись с места преступления. Конечно, ГИБДД пытается что-то делать, но пока их усилия не увенчались успехом. Поэтому не стоит пугаться, если вас, велосипедиста, остановили на дороге. Сотрудники ГИБДД могут записать номер рамы, цвет и марку велосипеда, а также ваши паспортные данные для предосторожности, не нужно отказываться от этого.

Комментарий

Начальник отдела информации и общественных связей Главного управления МВД России по Самарской области, полковник внутренней службы Сергей Гольдштейн:
- Сложность в розыске и опознании украденных велосипедов состоит в том, что на деталях двухколесных средств передвижения нет выбитой маркировки, либо она находится в недоступном для внешнего осмотра месте. Также большинство владельцев не сохраняют документы и чеки, которые являются доказательством собственности хозяина велосипеда. 

Число просмотров: 451.


Написать комментарий





<< Июль 2014 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      




















Главная
|
О нас
|
Редакция
|
Газета
|
Цены
|
Отчетная документация
Copyright "Самарские известия" 2005—2013г.
При полном или частичном использовании материалов
ссылка на "СИ" обязательна.