Главная
|
О нас
|
Редакция
|
Газета
|
Цены
|
Отчетная документация

№71 Парковка для избранных

№70 Филиалы прохладной жизни

№72 Самара пенная

Способность оживить камень

Валерий ИВАНОВ, фото Юрия СТРЕЛЬЦА.

№ 51 (5279) от 25.03.08

В выставочном зале Самарского отделения Союза художников России впервые представлена скульптура.

Свою выставку самарский скульптор Степан Карслян готовил с особой тщательностью. Это не случайно: она юбилейная - в эти дни мастер отмечает свое 60-летие, и, как водится в таких случаях, подводит некие итоги творческого пути.

Карслян родился в грузинском селе Хульгумо. Профессиональную подготовку получил в Ереване: окончил отделение скульптуры художественного училища, а затем, в 1979 году, художественно-театральный институт, также по специальности «Скульптура».

С этого же года свою жизнь и творчество Карслян связал с нашим городом. Занимался живописью и декоративно-прикладным искусством, но главной его страстью всегда была и остается скульптура. Он много и успешно работает в сфере монументальной архитектурной пластики и станковой скульптуры, является автором более 60 скульптур в бронзе, дереве, камне, бетоне и керамике.

Карслян неоднократно участвовал в региональных, республиканских и всесоюзных художественных выставках: в Куйбышеве - «Большая Волга» (1979 год) Ереване, Киеве, Москве. В 2007 и 2008 годах прошли две его персональные выставки в Самаре. С 1995 года он член Союза художников России.

Работы Карсляна можно увидеть в различных интерьерах: металлический барельеф установлен в средней школе села Петра-Дубрава, портрет Ф.Дзержинского - в здании Октябрьского РОВД, скульптурная композиция "Материнство" - в больнице №3. В Кинеле и Пестравском районе установлены выполненные им памятники погибшим воинам Великой отечественной войны, в Тольятти - композиция "Молодость". В последние годы работы скульптора все чаще появляются в частных особняках, являя собой образцы садово-парковой архитектуры.

С 1979 года Карслян преподает в Самарском архитектурно-строительном университете, а с 2003 года - и в филиале Московского института сервиса. Он является автором нескольких интересных методических разработок.

Персональная выставка Степана Карсляна вызвала большой интерес, на вернисаже в буквальном смысле слова яблоку негде было упасть: скульптурные экспозиции в нашем городе - редкость. Автора тепло приветствовали председатель Самарского отделения Союза художников России Рудольф Баранов, коллеги - художники и педагоги, представители армянской диаспоры.

Работы Карсляна действительно неординарны. Привлекает ярко выраженная индивидуальность творческой манеры автора, которая и в глубине психологической проработки персонажей, и в оригинальности построения скульптурных групп, а подчас - в подчеркнутой камерности и характерности композиций. В центре зала - «Обнаженная» - лишенная, может быть, броской привлекательности, но тем не менее очень милая женщина с простыми, «домашними» чертами лица, запечатленная скульптором в самой обычной позе. Представлены работы больших и малых форм. Обращают внимание гармоничная композиция, на которой склонившиеся над ребенком мужчина и женщина, фигура солдата, озябшая женщина. Много эскизов. Проекты, выполненные по этим эскизам, могли бы украсить наш город, на улицах и в скверах которого ощущается явный дефицит скульптуры.

На своей персональной выставке Карслян предстал еще в одной, как выяснилось, не известной даже многим его друзьям и коллегам ипостаси - тонкого художника-графика. На многочисленных, в основном, черно-белых листах - классические обнаженные фигуры, портреты, жанровые сцены.

Сам юбиляр полон энергии и планов, и нынешняя выставка, конечно же, далеко не последняя в его творческой биографии.

Число просмотров: 1521.


Написать комментарий





<< Май 2014 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  









Добавить рекламное объявление



Союз Журналистов России - Самара







Главная
|
О нас
|
Редакция
|
Газета
|
Цены
|
Отчетная документация
Copyright "Самарские известия" 20052013г.
При полном или частичном использовании материалов
ссылка на "СИ" обязательна.