Самарские метростроители увидели свет в конце тоннеля. Закончены работы по проходке левого тоннеля перегона «Российская» - «Алабинская».
Вчера самарские метростроители отмечали завершение очередного этапа работ по строительству двух новых станций подземки - «Российской» и «Алабинской». Утром тоннеле-проходческий комплекс (ТПК) вышел в демонтажную камеру, находящуюся на ул. Ново-Садовой. Напомним, что пуск установки состоялся в феврале этого года. ТПК, изготовленный в Канаде, привезли из Казани. «По традиции все машины имеют женские имена, так же как у католиков святая Барбара охраняет подземщиков», - пояснил начальник Казанского метростроя Марат Рахимов. Эту зовут Сююмбике, так же как и известную татарскую царицу, которая не поддалась воле Ивана Грозного во время взятия Казани.
«Сююмбике» общей массой около 390 тонн способна строить тоннель со скоростью до 50 мм в минуту, или до 150 метров в месяц. Машина имеет длину более 70 метров, внутри ее находится компьютеризированная система навигации. Работает по принципу мясорубки, т.е. грунт выталкивает позади себя. После проходки одного метра приходилось вывозить примерно 5-6 вагонов земли, каждый из которых имеет массу примерно 16 тонн.
Четыре звезды на борту ТПК обозначают четыре успешно пройденных тоннеля в Казани. Теперь, как сказал Марат Рахимов, к ним добавится еще одна - самарская. Однако в нашем городе комплексу предстоит выполнить проходку второго перегонного тоннеля, правого, так что в итоге их будет шесть. Начало работ запланировано на сентябрь этого года.
По словам руководителя управления по надзору за строительством метро министерства строительства и ЖКХ Самарской области Александра Рассказова, который наблюдал за строительством, работа выполнена огромная. Осталось еще пройти второй тоннель. «В декабре мы планируем закрыть движение по улице Ново-Садовой и начать сооружение станции «Алабинская», - сказал он.
Что касается финансирования, то оно ведется примерно равными частями из областного и федерального бюджетов. «Сбоев не было, все деньги поступают вовремя», - заверил Александр Рассказов. На строительство Самарского метрополитена в 2007 году федеральным бюджетом предусмотрена сумма в 482,8 млн рублей. Областное правительство на эти цели выделяет 144,375 млн рублей. Кроме того, из профицита областного бюджета на 2007 год будет выделено дополнительно 300 млн рублей.
Справка:
В настоящее время Самарская подземка осуществляет всего 6% пассажирских перевозок, что ежедневно составляет 80-100 тысяч человек, а в год - около 32 миллионов. Программа развития, разработанная до 2010 года, включает в себя ввод станций «Российская», «Алабинская», а также перегонных тоннелей от станций «Московская» и начало строительство станции «Самарская».
Число просмотров: 2430.