"PLASTIKS: plastics processing industry" magazine online Русский


  1  
  2  
  3  
  Conference  
 Search 



 Enter 
 Your basket 
 Help 

ПЕРЕПИСАЛИ ИСТОРИЮ

Удачный маркетинговый ход, или антисоветская пропаганда

Ветераны ВОВ прокомментировали сюжет компьютерной игры «Company of Heroes-2»

25 июля 2013 года канадская студия Relic Entertainment выпустила в свет вторую часть известной военной стратегии «Company of Heroes» («Кампания героев» – прим. авт.). Сиквел компьютерной игры повествует о борьбе советских войск с фашистами в годы Великой Отечественной Войны. Правда, сюжетная линия стратегии вывернута на изнанку. Разработчики «Кампания героев-2» сделали главными врагами русских солдат не войска Гитлера, а советские органы НКВД. Сама суть игрового процесса убеждает покупателя стратегии в том, что бойцы Красной Армии шли в атаку не иначе как под страхом особистских пулеметов. Кроме того, некоторые миссии «Company of Heroes-2» носят откровенно антисоветский характер. Так, для прохождения игры на определенных этапах от игрока требуется заживо сжигать мирное советское население, и без всякой необходимости взрывать солдат своей армии. Между тем, стратегия уже появилась в магазинах и, как все остальные игры, стоит порядка ста рублей. Пиратские копии «Company of Heroes» открыто распространяются на известных Интернет-ресурсах. Сегодня продажи «Кампани героев-2» в России набирают обороты. Так, разработчики сайта GMBOX.RU назвали ее главной стратегией про Великую Отечественную войну. В свою очередь российские интернет-пользователи и просто борцы за историческую справедливость уже назвали игру «антисоветскими помоями». На отдельных сайтах Рунета развернулась широкая кампания за остановку продаж, а в адрес руководства компаний 1С-Софтклаб и 1С-Интерес, ответственных за распространение игры в России и странах СНГ, подаются массовые петиции. Число подписавшихся под ними сегодня свыше двенадцати тысяч человек.
В числе тех, кто недоволен сюжетом игры, оказались не только блогеры и геймеры, но и непосредственные участники событий, о которых идет речь в «Company of Heroes-2». Ветеран Великой Отечественной Войны, участник битвы под Москвой и Курско-Орловской битвы Иван Карнаухов так прокомментировал этот скандал:
- Ни от каких пулеметов, которые будто бы били нам в спины, мы не бегали. Мы воевали за Родину. Если взять меня, то в 1933 году трое членов моей семьи умерли с голода, но, не смотря на это, я пошел на фронт добровольцем, фельдшером я прошел битву за Москву, которую, как утверждают некоторые, советские войска отстояли только потому, что им грозили пулеметы. Это неправда. Потом участвовал в Курско-Орловской дуге – там было одно из самых жарких сражений Великой Отечественной. Танки вспыхивали как свечки! И никто меня никогда не подгонял. После первого ранения меня направили в тыл для обучения в летную школу. Я сел в эшелон, проехал пару остановок и подумал – там я буду учиться года полтора-два, и война к этому времени кончится. Тогда я вылез, сел на попутный эшелон, доехал в штаб армии и сказал там, что хочу воевать на передовой. Они пожали мне руки и ответили, что такие люди нам нужны. И ребят, как я, тогда было большинство. Конечно, трусы существовали во все времена и были во всех армиях. Но это не значит, что нужно относиться к нашей стране так оскорбительно, как это делают разработчики таких игр. Нас нельзя так позорить.
Самарский писатель Василий Семенов, издавший не одну книгу о событиях Великой отечественной войны, в корне не согласен практически со всеми основными игровыми моментами Company of Heroes 2:
- Разработчики этой стратегии либо больные на голову, либо преднамеренно извращают нашу историю, нивелируют великую победу Красной Армии. Вранье про злобные заградотряды просто раздражает. К слову, они были, но только у штрафников.
В игре советские войска выжигают советскую деревню – это вообще ни в какие ворота не лезет. Наши войска не уничтожали даже немецкие деревни, не то, что свои, потому что на то был соответствующий приказ. Русские бомбили деревни, тогда, когда их не удавалось взять иным способом, и к моменту атаки там не было гражданских людей – они либо уходили в леса, либо истреблялись немцами.
То же самое с русскими солдатами. Говорят, что советское командование использовало солдат как расходный материал. Это не так, солдаты все были на счету, за них отвечали командиры, и даже Жуков, которому предписывали победы на горах трупов, был подотчетен.

Комментарии:

Дмитрий Савчук, руководитель PR-агентства «Экономика и власть»:

- Я считаю, что на такие истории вообще не стоит обращать внимания. Именно такими вещами российских граждан пытаются отвлечь от общественных проблем, и забивают информационный фон обсуждением подобных игр. Бороться с этим в глазах остального мира не стоит. Чем больше мы будем доказывать, что сюжет игры – ложь, тем смешнее Российская Федерация будет выглядеть. Все эти запреты, которые сейчас пытаются продвинуть Интернет-активисты, только увеличивают популярность игры. Скорее всего, провокационность «Company of Heroes-2» и возможная негативная реакция со стороны российского населения были специально просчитаны. Это же самый обыкновенный маркетенговый ход. Запретами ничего не добиться, и если продажи игры упадут в России, это вызовет ажиотаж в Европе и Америке.

Валерий Крючков, директор PR-агентства «План Б»:

- По своему опыту могу сказать, что подобная игра наносит непоправимый ущерб России на идеологическом уровне. У них там башковитые маркетологи, и то, в каком виде преподнесли игру – это, безусловно, сознательная диверсия - отголосок холодной войны. Считаю, что в России игру необходимо изымать, как, например, детскую порнографию. Ведь это тоже растление подрастающего поколения. Либо ввести ограничение по возрасту. Какие ответные действия предпринимать в лице мирового сообщества – вопрос к органам, ведущим межгосударственное взаимодействие. Но могу сказать, что наши программисты самые сильные, и если им дадут соответствующую команду, мы можем весь мир завалить играми, где американцы или те же канадцы будут бегать в разорванных шортах, пьяные и избитые.

В интернете появились петиции к руководству фирмы 1С (которая перевела игру на русский язык) и фирме Valve (владеющией системой активации игр Steam) по запрете Company of Heroes-2 в СНГ:

http://chn.ge/1bhs8a6 (петиция к 1С)
http://chn.ge/1377Ev6 (петиция к Valve)

Каждую из петиций подписало более 13 тысяч человек.

 


Design and programming BBSOFT DESIGN GROUP &